Сегодняшний день ознаменовался поездкой на крепость. В самой крепости бывать мне уже доводилось, а вот подниматься на другую сторону холма - еще нет, что и было исправлено. К тому же сегодня было около 30, а не около 40, как в прошлый раз, к тому же дул изряднрой силы свежий морской ветер. Так что прогулка была приятной.
У храма внизу, под крепостью, развели замечательный цветник. Чтоб я знал, как это все цветуще-прекрасное называется, ведь половину не опознал, но... красиво!
А потом был подъем на холм и дорога к старым морским воротам. Заставило похлопать глазами внезапное высказывание идущей навстречу некой бабульки - мол, не ходите, там ничего нет. Ну... как сказать? Цивилизации почти нет, что верно, то верно. Так не все куда-то только ради нее идут...
Башню морских ворот удалось обойти по внешнему периметру, хотя пришлось потрудиться, чтобы увернуться от набегающих зеленых волн. Неожиданно нашелся кусочек зеленой яшмы и еще пара забавных камешков. Приятная мелочь, такие и остаются на память.
Подъем в гору по пыльной тропе под солнцем. Насколько же ощущается близость моря - влажной прохладой, и близость каменных валунов или крепостных стен - волною удушливого жара...
Старые немецкие доты, один виден через проваленную крышу, несмотря на прошедшие десятилетия все еще прочную, а во второй можно даже спуститься... хотя не совсем в него, скорее в узкое помещеньице, из которого две "лестницы" из бетонных блоков ведут к двум окошкам, через которые можно обозреть внутреннюю часть основного помещения дота. Сам дот заложен, и без труда туда уже не проберешься.
Одна из башен, внутри которой проросли деревья, и снизу в нее уже не войдешь - вход засыпан так, что остался лишь узкий лаз. Зато сверху, с ее стен, отличный вид на то, что внутри...
Заросли плюща на крепостной стене - метры зелени, рвущиеся в высоту...
Подъем по тропинке к старым баракам, где держали еще белоговардейцев, потом там сделали лагерь фашисты, а вскоре после войны место... уснуло. Два барака там сохранились и сейчас, но оба заброшены... а сама местность до сих пор отгорожена двумя рядами колючей проволоки, натянутой меж бетонных шпал-столбов времен Великой Отечественной. Когда-то это было преградой, но сейчас... как можно не наломать себе букетик колючей проволоки на память? Будем в очередной раз удивлять контроль в аэропорту.
Там же - радиомаяк. И при разворотах отчетливо слышно, как... наверное, можно сказать, как уходят радиоволны. Своеобразный глуховатый металлический звук, напоминающий негромкий стук о донышко алюминиевой кастрюльки где-то на холме.

По дороге на пляж была трагедь... кулинарного характера. Ну какого ж ляда не писать в меню, что у них частично паровая кухня? Ну ведь не еда же... И отбивная должна быть зажаренная, с хрустящей корочкой, а не ватное на ощупь уныние в мнущемся-мягком кляре. Тьфу! Кто бы что ни говорил о вкусности блюд, приготовленных на пару, - нет. Не еда. Полезно, быть может. Но невкусно...

И купание... о, сегодняшее купание!! Наконец-то я дождался красного предупреждения!!! Серо-зеленый шелковый отлив волн, словно серебряную взвесь растворили в жидком изумруде... и волны, то малые, на которых так приятно качаться, то большие, на гребне которых взлетаешь вверх, чтобы соскользнуть в изумрудную пропасть и взлететь снова.
Такое море - моя мечта и мое наслаждение каждый раз, когда... сбывается. Кажется, взлетать на волнах можно вечно...
Если такое же море будет и завтра, я буду счастлив. Но, увы, красное редко держится более суток.
Но оно было! Закрыть глаза и снова качаться на волнах, теперь уже памяти...